Ситуационные центры
Важнейшей технологической основой для эффективного управления компанией можно назвать Ситуационный центр. Целью создания ситуационных центров является повышение эффективности и качества управленческих решений, предотвращение и устранение кризисных и чрезвычайных ситуаций. На основе центра может быть обеспечена информационно-аналитическая поддержка процедур и процессов, позволяющих оперативно анализировать, моделировать, прогнозировать сценарии развития ситуации.
Ситуационный центр представляет собой комплекс информационно-программного обеспечения поддержки управленческих решений с множеством подсистем. Например, это подсистемы: сбора информации (сервера, компьютеры, базы данных), передачи информации (каналы связи, локальная и глобальная сеть), анализа и структурирования информации (информационные системы, ситуационный анализ, специализированный софт, модели, OLAP), визуализации информации (дисплейные системы, интерактивные средства, управление выводом информации), хранения информации и обеспечения безопасности.
Основу центра составляет мониторинг факторов, которые влияют на развитие происходящих процессов.
Программно-аппаратный комплекс должен обеспечивать функционирование центров в следующих режимах:
· оперативное управление;
· кризисное управление;
· моделирование и прогнозирование;
· стратегическое управление.
Компания Belmont проводит большую работу по созданию и внедрению ситуационных центров. Большой опыт и высококвалифицированный инженерный потенциал определяют достойные возможности по проектированию центров управления и реализации технически сложных масштабных проектов: ситуационные центры органов Государственной власти, центры поддержки принятия решений, центры мониторинга и диспетчерские залы, центры управления в кризисных ситуациях, центральные командные пункты.